Онлайн клиентам
Частным клиентам
Корпоративным клиентам

Какие бывают сроки для обращения по страховому случаю?

Блог
09.11.2022
Сколько дней дается на обращение по страховому случаю

Существует предубеждение, что получение выплаты при страховом случае – это очень забюрократизированный процесс, который требует от клиента много усилий и времени. На самом деле, все не так. Главное – вовремя поставить в известность страховую о происшествии, а далее четко следовать принятым алгоритмам.

Они конкретно прописаны в памятке к договору, который вы заключили с компанией. Эти рекомендации нужно выполнять, чтобы упростить процесс урегулирования и компенсации. Поэтому сразу после оформления полиса внимательно изучите все инструкции, чтобы при необходимости не растеряться и ничего не забыть.

Разумеется, порядок действий в различных страховых программах отличается: где-то дается больше дней на обращение, где-то это следует сделать сразу. Посмотрим на примере популярных продуктов от imkliva insurance.

Автомобиль и имущество

Начнем с КАСКО. Так, при ДТП или иной неприятности с машиной владелец должен в те же сутки уведомить страховую о происшествии, а в срок до пяти рабочих дней написать заявление. Если авария случилась за рубежом, то сообщить об этом по телефону лучше сразу (максимум – в течение суток), чтобы согласовать свои дальнейшие действия. После возвращения в Беларусь у клиента есть два дня на подачу письменного заявления.

Если что-то случилось с жильем или имуществом, страховую компанию нужно поставить в известность, как только вы узнали о происшествии – но не позднее 3 рабочих дней с момента страхового случая. Также следует сразу же обратиться в компетентные органы и самому постараться минимизировать урон (перекрыть воду при затоплении, например).

Жизнь и здоровье

Один из самых востребованных продуктов – страхование от несчастных случаев и заболеваний. Примечательно, что здесь нет четко регламентированных сроков. Если пострадавший не обратился в страховую сразу, он может написать заявление на выплату и потом. Обычно все стараются это сделать в период действия полиса.

Что касается страхования для выезда за границу, то здесь принято уведомлять ассистанс или саму компанию сразу же, еще до обращения к медикам. Многие спрашивают – Можно ли не обращаться в страховую компанию? Да, такой вариант допускается. Если помощь нужна немедленно или есть другие веские обстоятельства, вы можете сами оплатить медпомощь (в пределах 1000 USD). А потом получить возмещение. Об этом нужно сообщить страховщику в течение 30 дней.

При добровольном медицинском страховании первое обращение к медикам возможно без направления – по самочувствию. А вот уже повторные обследования и лечение проводятся строго по назначению врача. Для посещения медцентра нужно гарантийное письмо от страховой. Также можно самостоятельно заплатить за услуги и потом получить компенсацию расходов. На обращение в компанию дается 5 рабочих дней после наступления страхового случая.

Как видим, в большинстве ситуаций есть четкие сроки – это стандартная практика для всех компаний. Но допускаются и исключения. Ведь бывают разные обстоятельства, и по согласованию сторон сроки для обращения могут меняться. Как правило, все всегда стараются идти навстречу клиенту.

Поделиться в соц. сетях
Новости
Пресс-центр
02.12.2022

С Днем страховых работников!

Поздравляем всех коллег и партнеров с профессиональным праздником! Пусть работа приносит радость и достаток, здоровье не подводит, а жизнь будет насыщена яркими событиями!
Пресс-центр
01.12.2022

3 место в турнире Кубка ИКС!

Наша команда впервые приняла участие в турнире "Интеллектуального Клуба Страховщиков" – Кубка ИКС и заняла третье место. Поздравляем с отличным результатом!
Блог
29.11.2022

Кто получает страховую выплату?

Получатель выплат может различаться в зависимости от вида страховой программы. Разбираемся на конкретных примерах – кому полагается компенсация.
© 2022 imkliva insurance
ЗАСО "Имклива Иншуранс"
Зарегистрировано в Министерстве финансов Республики Беларусь
Лицензия № 02200/13–00036 от 30.04.2004 г.
УНП 400217363