Онлайн клиентам
Частным клиентам
Корпоративным клиентам

Как защищаются права потребителей в страховании

Блог
15.03.2023
Защита прав потребителей в страховании

Страхование относится к сфере финансовых услуг. Заключая договор с компанией, клиент автоматически становится потребителем таких услуг. Соответственно у него появляются права и обязанности.

Главные документы в Беларуси, которые регламентирует взаимоотношения в этой сфере – Гражданский кодекс и закон «О защите прав потребителей». В нем к числу основных отнесены права на:

  • получение полной информации о товаре или услуге
  • на их свободный выбор
  • на должное качество услуги или товара
  • возмещение убытков из-за их недостаточного качества
  • государственную и общественную защиту своих прав

Если говорить о страховании, то первый пункт будет ключевым. Безусловно, перед заключением договора клиенту должны максимально полно предоставить информацию о страховом продукте, а ему в свою очередь не стоит бояться задавать дополнительные вопросы. Это позволяет избежать спорных ситуаций в будущем.

Imkliva продает свои страховки как онлайн, так и офлайн – в нашем офисе или через партнеров. Соответственно и выстроена коммуникация с потребителем. На нашем сайте, а также в Личном кабинете клиента есть подробный рассказ о каждом продукте, условиях и стоимости. Ее, кстати, можно самостоятельно посчитать в онлайн-калькуляторе. Плюс на сайте размещены правила страхования по каждой программе. Это, пожалуй, основной документ, с которым стоит ознакомиться перед оформлением полиса.

Если вы покупаете страховку в нашем офисе или у партнеров, то сотрудники рассказывают все вышеперечисленное каждому покупателю, отвечают на все его вопросы. Также консультацию по нашим продуктам (от покупки и сопровождения до урегулирования) можно получить в нашем колл-центре по телефонам +375 17 240 12 22, +375 44 743 74 71, +375 29 737 44 76.

Свободный выбор услуги применительно к нашей сфере значит, что вам никто не должен навязывать страховку. У imkliva все виды страхования – добровольные, соответственно речь про их навязывание не идет. Вы сами выбираете нужную страховку под свои потребности и кошелек.

В оказании услуг должного качества страховщики заинтересованы не меньше самих клиентов, поскольку в противном случае им придется иметь дело с регулирующими органами, ведь финансовая сфера – под особым контролем. Для того чтобы выбрать лучшее соотношение цены и качества по какому-либо страховому продукту, достаточно сверить предложения и условия от нескольких компаний, почитать отзывы об их работе.

Что касается возмещения убытков из-за недостаточного качества услуги, то в правилах страхования по каждому продукту четко прописаны условия возврата страхового взноса, если клиент по какой-либо причине решил отказаться от страховки, а также штрафные санкции на случай неисполнения компанией своих обязательств.

Для защиты своих прав в спорной ситуации потребитель сначала обращается в страховую компанию с претензией, если вопрос не решается – в контролирующие органы (в данном случае – Министерство финансов) или суд. Так как все страховые компании, и imkliva в частности, дорожат своей репутацией, они стараются не доводить дело до этого и максимально действуют в интересах своих клиентов.

Поделиться в соц. сетях

Новости

Блог
15.08.2025
Можно ли пользоваться КАСКО за границей?
Каждый автовладелец, который отправляется за границу на своей машине, должен продумать все вопросы, связанные со страховкой.
Блог
31.07.2025
Как спланировать отпуск и не переживать о непредвиденных случаях?
Как организовать отдых таким образом, чтобы не переплатить, свести стресс к минимуму и не тратить драгоценное время на решение непредвиденных проблем?
Блог
31.07.2025
Что входит в ДМС
Что входит в ДМС, то есть в программу добровольного медицинского страхования?
© 2025 imkliva insurance
ЗАСО "Имклива Иншуранс"
Зарегистрировано в Министерстве финансов Республики Беларусь
Лицензия № 02200/13–00036 от 30.04.2004
УНП 400217363