Онлайн клиентам
Частным клиентам
Корпоративным клиентам

Некачественный ремонт автомобиля по КАСКО: что делать

Блог
14.03.2024
Прежде чем обращаться с претензией, следует внимательно изучить Правила страхования

Добровольное автомобильное страхование предусматривает компенсацию затрат владельца на ремонт при ДТП, падении на машину деревьев, наледи, попадании посторонних предметов (например, камня на дороге), повреждении хулиганами и других неприятных ситуациях.

После подачи заявления о страховом случае оценщик определяет размер ущерба и машина направляется на ремонт. Клиенту предлагается выбор: проводить его на партнерской СТО страховщика или выбрать свою станцию, согласовать этот вариант и потом представить документы на оплату. Разумеется, стоимость работ на ней не должна превышать разумные пределы.

Новые автомобили и находящиеся на гарантии, как правило, ремонтируются у официальных дилеров. Такую опцию разрешается выбрать не только для свежей машины, но стоимость страховки возрастает.

Что касается запчастей, то в зависимости от выбранных условий страхования используются как оригинальные, так и их сертифицированные аналоги. С согласия клиента допускается даже замена на бывшие в употреблении детали. Такие случаи сейчас нередки в России – в связи с дефицитом оригинальных запчастей из-за логистических и санкционных факторов. Люди, желая сократить время ожидания доставки и сроков ремонта, осознанно соглашаются на это.

Разрешение споров

Если между клиентом и страховщиком возникает спорная ситуация по поводу определения размера ущерба транспортному средству, проводится экспертиза. Обычно ее оплачивает инициатор. Если заключение подтверждает правоту страхователя, ему возмещаются расходы.

Когда же возникает спор о необходимости проведения ремонта или замены поврежденных элементов, страховщик может обратиться к официальному дилеру или специализированной СТО для разрешения ситуации.

Бывают случаи, когда клиент недоволен результатом восстановления, тогда пишется претензия на некачественный ремонт по КАСКО. Он может быть связан с изъянами кузовных работ (плохим нанесением краски, зазорами между элементами), установкой не тех деталей, даже повреждением автомобиля на станции и так далее.

Самое главное – при обнаружении этих дефектов, их тщательно зафиксировать и внести в документы при выдаче машины с СТО. Следует заявить специалистам, что такое качество вас не устраивает и вы не принимаете работу. Есть вероятность, что они не захотят подводить своего партнера – страховую компанию – и исправят недочеты.

В противном случае нужно обращаться к страховщику. Перед этим можно провести независимую экспертизу и подкрепить претензию ее результатами. Если компания откажется устранить дефекты при проведении ремонта, следует обращаться в суд.

Но такие случаи крайне редки: страховщики дорожат своей репутацией и максимально соблюдают Правила страхования. Поэтому перед подачей претензии необходимо еще раз внимательно их изучить. Возможно, установка той же детали-аналога – это условие договора КАСКО, а вовсе не некачественный ремонт на СТО.

Поделиться в соц. сетях

Новости

Блог
15.08.2025
Можно ли пользоваться КАСКО за границей?
Каждый автовладелец, который отправляется за границу на своей машине, должен продумать все вопросы, связанные со страховкой.
Блог
31.07.2025
Как спланировать отпуск и не переживать о непредвиденных случаях?
Как организовать отдых таким образом, чтобы не переплатить, свести стресс к минимуму и не тратить драгоценное время на решение непредвиденных проблем?
Блог
31.07.2025
Что входит в ДМС
Что входит в ДМС, то есть в программу добровольного медицинского страхования?
© 2025 imkliva insurance
ЗАСО "Имклива Иншуранс"
Зарегистрировано в Министерстве финансов Республики Беларусь
Лицензия № 02200/13–00036 от 30.04.2004
УНП 400217363