Онлайн клиентам
Частным клиентам
Корпоративным клиентам

Как защищаются права потребителей в страховании

Блог
15.03.2023
Защита прав потребителей в страховании

Страхование относится к сфере финансовых услуг. Заключая договор с компанией, клиент автоматически становится потребителем таких услуг. Соответственно у него появляются права и обязанности.

Главные документы в Беларуси, которые регламентирует взаимоотношения в этой сфере – Гражданский кодекс и закон «О защите прав потребителей». В нем к числу основных отнесены права на:

  • получение полной информации о товаре или услуге
  • на их свободный выбор
  • на должное качество услуги или товара
  • возмещение убытков из-за их недостаточного качества
  • государственную и общественную защиту своих прав

Если говорить о страховании, то первый пункт будет ключевым. Безусловно, перед заключением договора клиенту должны максимально полно предоставить информацию о страховом продукте, а ему в свою очередь не стоит бояться задавать дополнительные вопросы. Это позволяет избежать спорных ситуаций в будущем.

Imkliva продает свои страховки как онлайн, так и офлайн – в нашем офисе или через партнеров. Соответственно и выстроена коммуникация с потребителем. На нашем сайте, а также в Личном кабинете клиента есть подробный рассказ о каждом продукте, условиях и стоимости. Ее, кстати, можно самостоятельно посчитать в онлайн-калькуляторе. Плюс на сайте размещены правила страхования по каждой программе. Это, пожалуй, основной документ, с которым стоит ознакомиться перед оформлением полиса.

Если вы покупаете страховку в нашем офисе или у партнеров, то сотрудники рассказывают все вышеперечисленное каждому покупателю, отвечают на все его вопросы. Также консультацию по нашим продуктам (от покупки и сопровождения до урегулирования) можно получить в нашем колл-центре по телефонам +375 17 240 12 22, +375 44 743 74 71, +375 29 737 44 76.

Свободный выбор услуги применительно к нашей сфере значит, что вам никто не должен навязывать страховку. У imkliva все виды страхования – добровольные, соответственно речь про их навязывание не идет. Вы сами выбираете нужную страховку под свои потребности и кошелек.

В оказании услуг должного качества страховщики заинтересованы не меньше самих клиентов, поскольку в противном случае им придется иметь дело с регулирующими органами, ведь финансовая сфера – под особым контролем. Для того чтобы выбрать лучшее соотношение цены и качества по какому-либо страховому продукту, достаточно сверить предложения и условия от нескольких компаний, почитать отзывы об их работе.

Что касается возмещения убытков из-за недостаточного качества услуги, то в правилах страхования по каждому продукту четко прописаны условия возврата страхового взноса, если клиент по какой-либо причине решил отказаться от страховки, а также штрафные санкции на случай неисполнения компанией своих обязательств.

Для защиты своих прав в спорной ситуации потребитель сначала обращается в страховую компанию с претензией, если вопрос не решается – в контролирующие органы (в данном случае – Министерство финансов) или суд. Так как все страховые компании, и imkliva в частности, дорожат своей репутацией, они стараются не доводить дело до этого и максимально действуют в интересах своих клиентов.

Поделиться в соц. сетях

Новости

Блог
18.09.2024
Застрахован – значит, защищен: популярные виды страхования
Добровольное страхование – важнее, чем вам кажется. Расскажем на что стоит обратить внимание при выборе.
Блог
13.09.2024
Все, что нужно знать о КАСКО: ответы на частые вопросы
А вы знаете, каким образом КАСКО защитит автомобиль? Ответы на популярные вопросы.
Блог
02.09.2024
На страже безопасных путешествий: популярные мифы про страховку
Забота без границ! Мифы про страховку для путешествий – как все обстоит на самом деле.
© 2024 imkliva insurance
ЗАСО "Имклива Иншуранс"
Зарегистрировано в Министерстве финансов Республики Беларусь
Лицензия № 02200/13–00036 от 30.04.2004
УНП 400217363