Онлайн клиентам
Частным клиентам
Корпоративным клиентам

Как исключить споры по страховым случаям

Блог
01.02.2024
Практически из любой спорной ситуации в страховании можно выйти путем переговоров

Начнем с того, что в этом заинтересованы обе стороны: страховая компания, которой дорога своя репутация и не нужны санкции, а также клиент, вправе рассчитывающий получить качественные услуги без лишних разбирательств.

Как бы парадоксально это ни звучало, но снизить вероятность споров можно еще на самых первых этапах – при выборе продукта и заключении договора. Все эксперты советуют очень тщательно подходить к определению страховщика. Например, кто-то очень хорош в корпоративном добровольном медицинском страховании, а КАСКО только начал продавать. Пока не имеет наработанных связей с СТО, дилерами – все это может привести к неприятным моментам при обслуживании.

Поэтому нужно собрать максимум информации о компании, в которой вы хотите оформить полис. Почитать отзывы на тематических сайтах, публикации в средствах массовой информации, опросить друзей и знакомых. Если ничего не настораживает, приступайте к следующему этапу – детальному изучению условий продукта.

Правила страхования

Именно в них содержится исчерпывающая информация о каждой программе. На продуктовых страницах размещаются краткие данные, которые иногда могут сформировать завышенные ожидания о страховке. Чтобы так не произошло – как раз и стоит очень внимательно прочитать правила.

Для начала нужно четко разобраться, какие события покрываются, а какие являются исключением. Зачастую именно здесь и кроется большинство спорных вопросов. Простой пример: в туристическом страховании солнечный ожог для детей до 16 лет будет страховым случаем, а для взрослых – нет.

Аналогично по лимитам. На сайте компании может быть написано, что в страховку входит стоматологическая помощь, но предельная сумма оплаты значится только в правилах. Если их не прочитать, возможна конфликтная ситуация в будущем. Все непонятные моменты также следует обсудить с агентом при заключении договора, он предоставит исчерпывающие ответы.

Выплаты

Это важнейшая часть правил, которая регламентирует сроки рассмотрения заявлений и перечисления компенсации, механизм определения ее размера. Следовательно, при чтении этого раздела точно не стоит торопиться.

В том же КАСКО споры по страховым выплатам в основном происходят, когда клиент считает, что ущерб был больше, чем он получил. Если стороны тут не приходят к согласию, проводится независимая экспертиза аттестованным оценщиком. Его услуги оплачивает инициатор процедуры.

Очень помогает избежать недоразумений при урегулировании страховых случаев их тщательное документирование буквально с момента происшествия. К примеру, когда при страховании имущества собраны все счета, акты работ, документы от компетентных органов, то и с выплатами не возникнет проблем – ни по срокам, ни по размерам.

Если клиент не согласен со страховой компанией, ему следует написать соответствующее заявление или претензию. Споры в данном случае разрешаются путем переговоров, при их безрезультативности нужно обращаться в суд. Но такие ситуации являются скорее исключением из обычной практики страховщиков.

Поделиться в соц. сетях

Новости

Блог
18.09.2024
Застрахован – значит, защищен: популярные виды страхования
Добровольное страхование – важнее, чем вам кажется. Расскажем на что стоит обратить внимание при выборе.
Блог
13.09.2024
Все, что нужно знать о КАСКО: ответы на частые вопросы
А вы знаете, каким образом КАСКО защитит автомобиль? Ответы на популярные вопросы.
Блог
02.09.2024
На страже безопасных путешествий: популярные мифы про страховку
Забота без границ! Мифы про страховку для путешествий – как все обстоит на самом деле.
© 2024 imkliva insurance
ЗАСО "Имклива Иншуранс"
Зарегистрировано в Министерстве финансов Республики Беларусь
Лицензия № 02200/13–00036 от 30.04.2004
УНП 400217363