Как исключить споры по страховым случаям - Imkliva Insurance
Онлайн клиентам
Частным клиентам
Корпоративным клиентам

Как исключить споры по страховым случаям

Блог
01.02.2024
Практически из любой спорной ситуации в страховании можно выйти путем переговоров

Начнем с того, что в этом заинтересованы обе стороны: страховая компания, которой дорога своя репутация и не нужны санкции, а также клиент, вправе рассчитывающий получить качественные услуги без лишних разбирательств.

Как бы парадоксально это ни звучало, но снизить вероятность споров можно еще на самых первых этапах – при выборе продукта и заключении договора. Все эксперты советуют очень тщательно подходить к определению страховщика. Например, кто-то очень хорош в корпоративном добровольном медицинском страховании, а КАСКО только начал продавать. Пока не имеет наработанных связей с СТО, дилерами – все это может привести к неприятным моментам при обслуживании.

Поэтому нужно собрать максимум информации о компании, в которой вы хотите оформить полис. Почитать отзывы на тематических сайтах, публикации в средствах массовой информации, опросить друзей и знакомых. Если ничего не настораживает, приступайте к следующему этапу – детальному изучению условий продукта.

Правила страхования

Именно в них содержится исчерпывающая информация о каждой программе. На продуктовых страницах размещаются краткие данные, которые иногда могут сформировать завышенные ожидания о страховке. Чтобы так не произошло – как раз и стоит очень внимательно прочитать правила.

Для начала нужно четко разобраться, какие события покрываются, а какие являются исключением. Зачастую именно здесь и кроется большинство спорных вопросов. Простой пример: в туристическом страховании солнечный ожог для детей до 16 лет будет страховым случаем, а для взрослых – нет.

Аналогично по лимитам. На сайте компании может быть написано, что в страховку входит стоматологическая помощь, но предельная сумма оплаты значится только в правилах. Если их не прочитать, возможна конфликтная ситуация в будущем. Все непонятные моменты также следует обсудить с агентом при заключении договора, он предоставит исчерпывающие ответы.

Выплаты

Это важнейшая часть правил, которая регламентирует сроки рассмотрения заявлений и перечисления компенсации, механизм определения ее размера. Следовательно, при чтении этого раздела точно не стоит торопиться.

В том же КАСКО споры по страховым выплатам в основном происходят, когда клиент считает, что ущерб был больше, чем он получил. Если стороны тут не приходят к согласию, проводится независимая экспертиза аттестованным оценщиком. Его услуги оплачивает инициатор процедуры.

Очень помогает избежать недоразумений при урегулировании страховых случаев их тщательное документирование буквально с момента происшествия. К примеру, когда при страховании имущества собраны все счета, акты работ, документы от компетентных органов, то и с выплатами не возникнет проблем – ни по срокам, ни по размерам.

Если клиент не согласен со страховой компанией, ему следует написать соответствующее заявление или претензию. Споры в данном случае разрешаются путем переговоров, при их безрезультативности нужно обращаться в суд. Но такие ситуации являются скорее исключением из обычной практики страховщиков.

Поделиться в соц. сетях
Новости
Блог
20.02.2024

Как получить страховку умершего родственника

Для получения выплаты наследникам застрахованного лица или выгодоприобретателю необходимо предоставить пакет документов.
Блог
14.02.2024

Возможно ли оформить страховку на другого человека?

Рассмотрим страховые программы imkliva, которые можно оформить онлайн на друзей или близких. Для этого нужны будут только их паспортные данные.
Блог
08.02.2024

Страхование имущества от стихийных бедствий

Рассмотрим риски, которые покрываются такими программами, а также разберем соответствующий продукт нашей компании. Спойлер: застраховать от стихии в imkliva можно не только недвижимость.
© 2022 imkliva insurance
ЗАСО "Имклива Иншуранс"
Зарегистрировано в Министерстве финансов Республики Беларусь
Лицензия № 02200/13–00036 от 30.04.2004
УНП 400217363