Онлайн клиентам
Частным клиентам
Корпоративным клиентам

Как исключить споры по страховым случаям

Блог
01.02.2024
Практически из любой спорной ситуации в страховании можно выйти путем переговоров

Начнем с того, что в этом заинтересованы обе стороны: страховая компания, которой дорога своя репутация и не нужны санкции, а также клиент, вправе рассчитывающий получить качественные услуги без лишних разбирательств.

Как бы парадоксально это ни звучало, но снизить вероятность споров можно еще на самых первых этапах – при выборе продукта и заключении договора. Все эксперты советуют очень тщательно подходить к определению страховщика. Например, кто-то очень хорош в корпоративном добровольном медицинском страховании, а КАСКО только начал продавать. Пока не имеет наработанных связей с СТО, дилерами – все это может привести к неприятным моментам при обслуживании.

Поэтому нужно собрать максимум информации о компании, в которой вы хотите оформить полис. Почитать отзывы на тематических сайтах, публикации в средствах массовой информации, опросить друзей и знакомых. Если ничего не настораживает, приступайте к следующему этапу – детальному изучению условий продукта.

Правила страхования

Именно в них содержится исчерпывающая информация о каждой программе. На продуктовых страницах размещаются краткие данные, которые иногда могут сформировать завышенные ожидания о страховке. Чтобы так не произошло – как раз и стоит очень внимательно прочитать правила.

Для начала нужно четко разобраться, какие события покрываются, а какие являются исключением. Зачастую именно здесь и кроется большинство спорных вопросов. Простой пример: в туристическом страховании солнечный ожог для детей до 16 лет будет страховым случаем, а для взрослых – нет.

Аналогично по лимитам. На сайте компании может быть написано, что в страховку входит стоматологическая помощь, но предельная сумма оплаты значится только в правилах. Если их не прочитать, возможна конфликтная ситуация в будущем. Все непонятные моменты также следует обсудить с агентом при заключении договора, он предоставит исчерпывающие ответы.

Выплаты

Это важнейшая часть правил, которая регламентирует сроки рассмотрения заявлений и перечисления компенсации, механизм определения ее размера. Следовательно, при чтении этого раздела точно не стоит торопиться.

В том же КАСКО споры по страховым выплатам в основном происходят, когда клиент считает, что ущерб был больше, чем он получил. Если стороны тут не приходят к согласию, проводится независимая экспертиза аттестованным оценщиком. Его услуги оплачивает инициатор процедуры.

Очень помогает избежать недоразумений при урегулировании страховых случаев их тщательное документирование буквально с момента происшествия. К примеру, когда при страховании имущества собраны все счета, акты работ, документы от компетентных органов, то и с выплатами не возникнет проблем – ни по срокам, ни по размерам.

Если клиент не согласен со страховой компанией, ему следует написать соответствующее заявление или претензию. Споры в данном случае разрешаются путем переговоров, при их безрезультативности нужно обращаться в суд. Но такие ситуации являются скорее исключением из обычной практики страховщиков.

Поделиться в соц. сетях

Новости

Акции
01.09.2025
Специальное предложение на КАСКО для владельцев Geely и Belgee
Специальное предложение для владельцев автомобилей Geely и Belgee, в рамках которого предоставляется дополнительная скидка 15% на полис КАСКО.
Блог
15.08.2025
Можно ли пользоваться КАСКО за границей?
Каждый автовладелец, который отправляется за границу на своей машине, должен продумать все вопросы, связанные со страховкой.
Блог
31.07.2025
Как спланировать отпуск и не переживать о непредвиденных случаях?
Как организовать отдых таким образом, чтобы не переплатить, свести стресс к минимуму и не тратить драгоценное время на решение непредвиденных проблем?
© 2025 imkliva insurance
ЗАСО "Имклива Иншуранс"
Зарегистрировано в Министерстве финансов Республики Беларусь
Лицензия № 02200/13–00036 от 30.04.2004
УНП 400217363