Онлайн клиентам
Частным клиентам
Корпоративным клиентам

В каких случаях отказывают в оформлении КАСКО?

Блог
02.04.2024
Нарушение страхового договора может привести к пересмотру его условий или вовсе расторжению

В отличие от «автогражданки», КАСКО – добровольный вид страхования. Люди сами выбирают, стоит ли покупать дополнительную защиту для машины. Аналогично со страховыми компаниями: они не всегда могут продать страховку. С отказом можно столкнуться как при заключении первого договора, так и при продлении существующего. Рассмотрим самые частые причины.

Отказ на старте

Основополагающее правило: при оформлении КАСКО автомобиль и документы на него должны быть в порядке. То есть необходимо, чтобы машина была зарегистрирована и соответствовала требованиям для эксплуатации. Если она долгое время ездит на транзитах или имеет серьезные повреждения, страховку стопроцентно не продадут.

Еще одно обязательное требование – имущественный интерес в сохранении транспортного средства. Когда это ваша машина или вы ей управляете по доверенности, все хорошо. Но у нас были случаи, когда люди хотели застраховать на себя чужие автомобили и никак не могли обосновать свое отношение к ним.

Причины отказа в продаже КАСКО бывают связаны и с нежеланием владельца предоставить авто для осмотра. Тут может скрываться риск мошенничества – потом заявляются ранее существовавшие повреждения. Поэтому материалы фото- или видеосъемки являются неотъемлемой частью страхового договора.

Также владелец обязан назвать факторы, влияющие на вероятность страхового события и размер убытков. Например, иногда люди для экономии замалчивают, что автомобиль используется как такси или в иных коммерческих целях (в таких случаях к стоимости полиса применяются повышающие коэффициенты). При сокрытии данных обстоятельств в оформлении КАСКО откажут.

Кроме того, у компаний обычно существует ограничение максимального возраста транспортного средства, которое берется на страхование. В imkliva он составляет 15 лет.

Отказ в пролонгации договора или его расторжение

Одна из частых причин непродления – высокая убыточность. Если за предыдущий срок страхования авто многократно попадало в аварии (особенно по вине владельца), новое КАСКО могут не оформить.

Что касается расторжения, то поводом может быть нарушение условий страхования. Так в правилах есть пункт, обязывающий клиента незамедлительно сообщать об увеличении рисков для авто. К примеру, если вы потеряли ключи, документы и не уведомили компанию об этом, она вправе потребовать расторжения договора и возмещения убытков, связанных с этим.

Также поводом для прекращения действия защиты выступает неоплата взноса. При важных обстоятельствах страховщики обычно предоставляют отсрочку, но это не длится бесконечно.

Причин у разных компаний может и больше, поэтому еще раз советуем внимательно читать Правила страхования. Это важно делать перед покупкой любой страховки, а в случае с дорогостоящим КАСКО – тем более.

Поделиться в соц. сетях

Новости

Уведомления
03.01.2025
График работы с 6 по 12 января 2025 года
6-7 января - выходные дни. 11 января - рабочий день, офис, контакт-центр и отделы урегулирования страховых случаев imkliva insurance работают до 16.30.
Блог
22.11.2024
Когда новый бизнес под защитой: выбираем страховые продукты
Бизнес – это всегда определенные риски. Однако предприниматель может защитить свое предприятие, оформив страховку. В статье расскажем, зачем нужно страхование при запуске бизнеса и какие продукты для корпоративных клиентов предлагает imkliva.
Уведомления
06.11.2024
График работы с 6 по 10 ноября 2024
6 ноября офис, контакт-центр и отделы урегулирования страховых случаев imkliva insurance работают до 16.30, 7-10 – выходные дни.
© 2024 imkliva insurance
ЗАСО "Имклива Иншуранс"
Зарегистрировано в Министерстве финансов Республики Беларусь
Лицензия № 02200/13–00036 от 30.04.2004
УНП 400217363