Онлайн клиентам
Частным клиентам
Корпоративным клиентам

Некачественный ремонт автомобиля по КАСКО: что делать

Блог
14.03.2024
Прежде чем обращаться с претензией, следует внимательно изучить Правила страхования

Добровольное автомобильное страхование предусматривает компенсацию затрат владельца на ремонт при ДТП, падении на машину деревьев, наледи, попадании посторонних предметов (например, камня на дороге), повреждении хулиганами и других неприятных ситуациях.

После подачи заявления о страховом случае оценщик определяет размер ущерба и машина направляется на ремонт. Клиенту предлагается выбор: проводить его на партнерской СТО страховщика или выбрать свою станцию, согласовать этот вариант и потом представить документы на оплату. Разумеется, стоимость работ на ней не должна превышать разумные пределы.

Новые автомобили и находящиеся на гарантии, как правило, ремонтируются у официальных дилеров. Такую опцию разрешается выбрать не только для свежей машины, но стоимость страховки возрастает.

Что касается запчастей, то в зависимости от выбранных условий страхования используются как оригинальные, так и их сертифицированные аналоги. С согласия клиента допускается даже замена на бывшие в употреблении детали. Такие случаи сейчас нередки в России – в связи с дефицитом оригинальных запчастей из-за логистических и санкционных факторов. Люди, желая сократить время ожидания доставки и сроков ремонта, осознанно соглашаются на это.

Разрешение споров

Если между клиентом и страховщиком возникает спорная ситуация по поводу определения размера ущерба транспортному средству, проводится экспертиза. Обычно ее оплачивает инициатор. Если заключение подтверждает правоту страхователя, ему возмещаются расходы.

Когда же возникает спор о необходимости проведения ремонта или замены поврежденных элементов, страховщик может обратиться к официальному дилеру или специализированной СТО для разрешения ситуации.

Бывают случаи, когда клиент недоволен результатом восстановления, тогда пишется претензия на некачественный ремонт по КАСКО. Он может быть связан с изъянами кузовных работ (плохим нанесением краски, зазорами между элементами), установкой не тех деталей, даже повреждением автомобиля на станции и так далее.

Самое главное – при обнаружении этих дефектов, их тщательно зафиксировать и внести в документы при выдаче машины с СТО. Следует заявить специалистам, что такое качество вас не устраивает и вы не принимаете работу. Есть вероятность, что они не захотят подводить своего партнера – страховую компанию – и исправят недочеты.

В противном случае нужно обращаться к страховщику. Перед этим можно провести независимую экспертизу и подкрепить претензию ее результатами. Если компания откажется устранить дефекты при проведении ремонта, следует обращаться в суд.

Но такие случаи крайне редки: страховщики дорожат своей репутацией и максимально соблюдают Правила страхования. Поэтому перед подачей претензии необходимо еще раз внимательно их изучить. Возможно, установка той же детали-аналога – это условие договора КАСКО, а вовсе не некачественный ремонт на СТО.

Поделиться в соц. сетях

Новости

Блог
18.09.2024
Застрахован – значит, защищен: популярные виды страхования
Добровольное страхование – важнее, чем вам кажется. Расскажем на что стоит обратить внимание при выборе.
Блог
13.09.2024
Все, что нужно знать о КАСКО: ответы на частые вопросы
А вы знаете, каким образом КАСКО защитит автомобиль? Ответы на популярные вопросы.
Блог
02.09.2024
На страже безопасных путешествий: популярные мифы про страховку
Забота без границ! Мифы про страховку для путешествий – как все обстоит на самом деле.
© 2024 imkliva insurance
ЗАСО "Имклива Иншуранс"
Зарегистрировано в Министерстве финансов Республики Беларусь
Лицензия № 02200/13–00036 от 30.04.2004
УНП 400217363