Некачественный ремонт автомобиля по КАСКО: что делать - Imkliva Insurance
Онлайн клиентам
Частным клиентам
Корпоративным клиентам

Некачественный ремонт автомобиля по КАСКО: что делать

Блог
14.03.2024
Прежде чем обращаться с претензией, следует внимательно изучить Правила страхования

Добровольное автомобильное страхование предусматривает компенсацию затрат владельца на ремонт при ДТП, падении на машину деревьев, наледи, попадании посторонних предметов (например, камня на дороге), повреждении хулиганами и других неприятных ситуациях.

После подачи заявления о страховом случае оценщик определяет размер ущерба и машина направляется на ремонт. Клиенту предлагается выбор: проводить его на партнерской СТО страховщика или выбрать свою станцию, согласовать этот вариант и потом представить документы на оплату. Разумеется, стоимость работ на ней не должна превышать разумные пределы.

Новые автомобили и находящиеся на гарантии, как правило, ремонтируются у официальных дилеров. Такую опцию разрешается выбрать не только для свежей машины, но стоимость страховки возрастает.

Что касается запчастей, то в зависимости от выбранных условий страхования используются как оригинальные, так и их сертифицированные аналоги. С согласия клиента допускается даже замена на бывшие в употреблении детали. Такие случаи сейчас нередки в России – в связи с дефицитом оригинальных запчастей из-за логистических и санкционных факторов. Люди, желая сократить время ожидания доставки и сроков ремонта, осознанно соглашаются на это.

Разрешение споров

Если между клиентом и страховщиком возникает спорная ситуация по поводу определения размера ущерба транспортному средству, проводится экспертиза. Обычно ее оплачивает инициатор. Если заключение подтверждает правоту страхователя, ему возмещаются расходы.

Когда же возникает спор о необходимости проведения ремонта или замены поврежденных элементов, страховщик может обратиться к официальному дилеру или специализированной СТО для разрешения ситуации.

Бывают случаи, когда клиент недоволен результатом восстановления, тогда пишется претензия на некачественный ремонт по КАСКО. Он может быть связан с изъянами кузовных работ (плохим нанесением краски, зазорами между элементами), установкой не тех деталей, даже повреждением автомобиля на станции и так далее.

Самое главное – при обнаружении этих дефектов, их тщательно зафиксировать и внести в документы при выдаче машины с СТО. Следует заявить специалистам, что такое качество вас не устраивает и вы не принимаете работу. Есть вероятность, что они не захотят подводить своего партнера – страховую компанию – и исправят недочеты.

В противном случае нужно обращаться к страховщику. Перед этим можно провести независимую экспертизу и подкрепить претензию ее результатами. Если компания откажется устранить дефекты при проведении ремонта, следует обращаться в суд.

Но такие случаи крайне редки: страховщики дорожат своей репутацией и максимально соблюдают Правила страхования. Поэтому перед подачей претензии необходимо еще раз внимательно их изучить. Возможно, установка той же детали-аналога – это условие договора КАСКО, а вовсе не некачественный ремонт на СТО.

Поделиться в соц. сетях
Новости
Блог
09.04.2024

Разбор ситуаций: автоаварии с дикими животными

В прошлом году нашими клиентами были заявлены 29 таких дорожных происшествий. Как правило, по ним выплачиваются значительные суммы, иногда машины не подлежат восстановлению.
Блог
04.04.2024

Страхование на случай временной нетрудоспособности: принцип действия

Страховка выручит при заболевании или получении травмы: выплата компенсирует выпадающие трудовые доходы, а также расходы на лекарства.
Блог
02.04.2024

В каких случаях отказывают в оформлении КАСКО?

Могут ли отказать в продлении КАСКО, если машина часто была в ДТП, и стоит ли сообщать страховщику, что авто используется для пассажирских перевозок? Разберемся в этих и других вопросах детально.
© 2022 imkliva insurance
ЗАСО "Имклива Иншуранс"
Зарегистрировано в Министерстве финансов Республики Беларусь
Лицензия № 02200/13–00036 от 30.04.2004
УНП 400217363