Онлайн клиентам
Частным клиентам
Корпоративным клиентам

Может ли страховая компания отказать в выплате?

Блог
28.02.2023
Когда страховая может отказать в выплате

Страхование призвано финансово защитить жизнь, здоровье или имущество клиентов от многих непредвиденных ситуаций. Оно служит своего рода подушкой безопасности при неприятностях.

Все случаи, по которым положена компенсация, максимально четко прописаны в правилах страхования. Поэтому мы всегда рекомендуем перед заключением договора очень внимательно с ними ознакомиться. Это позволит разобраться, за что в будущем будут перечислены средства или наоборот – почему страховая отказала в выплате.

Случай не является страховым

Это, пожалуй, самая частая причина отказа. Для каждого продукта есть перечни случаев, которые являются страховыми, и исключения из них. Разберемся на конкретных примерах и начнем с недвижимости. Если ваша квартира пострадала от последствий соседского ремонта, компенсация положена. А вот ущерб от капремонта дома уже будет исключением.

При медицинском страховании для выезда за рубеж все травмы, полученные в состоянии алкогольного опьянения, не будут страховыми случаями. Некоторые компании предлагают включить этот риск в покрытие, но цена полиса тогда вырастает в разы.

Также опьянение будет причиной, когда отказывают в страховой выплате по КАСКО, при ДТП. Аналогично со страховкой от несчастных случаев и заболеваний – «пьяные» травмы не оплачиваются. Да и сами перечни телесных повреждений также лучше изучить перед покупкой полиса. Поверхностные ушибы, например, туда не попадают.

Предоставлены не все документы

Перечни необходимых для оформления каждого случая бумаг также содержатся в правилах. Они необходимы для подтверждения самого факта ущерба. К примеру, справка из ГАИ при большинстве аварий по КАСКО, больничный в страховании жизни и здоровья, чеки об оплате медицинских услуг за рубежом в туристическом страховании и так далее. Если клиент не предоставляет ключевые документы, компании оправданно сомневаются в реальности события и отказывают в выплате страхового возмещения.

Превышены сроки обращения

Практически для каждого продукта есть срок, в течении которого клиент должен уведомить о событии, а затем предоставить подтверждающие документы. Несоблюдение сроков также может стать причиной отказа в выплате. Однако бывают и исключения: при важных обстоятельствах временные рамки по соглашению сторон корректируются. Компании стараются идти навстречу страхователям.

Также отказать в компенсации могут из-за превышения лимита выплат (выбрана страховая сумма), неоплате взноса. Могут быть и другие причины – все они перечисляются в правилах. А их, повторимся, нужно очень внимательно прочитать перед покупкой полиса. Тогда и непонятных ситуаций будет намного меньше.

Если же, по мнению клиента, страховая необоснованно отказала в выплате, возникает вопрос – что делать? В таком случае пишется досудебная претензия, и случай может быть рассмотрен повторно. Все компании настроены решать споры путем переговоров, а не в зале суда – поэтому с этого и стоит начать.

Поделиться в соц. сетях

Новости

Уведомления
03.01.2025
График работы с 6 по 12 января 2025 года
6-7 января - выходные дни. 11 января - рабочий день, офис, контакт-центр и отделы урегулирования страховых случаев imkliva insurance работают до 16.30.
Блог
22.11.2024
Когда новый бизнес под защитой: выбираем страховые продукты
Бизнес – это всегда определенные риски. Однако предприниматель может защитить свое предприятие, оформив страховку. В статье расскажем, зачем нужно страхование при запуске бизнеса и какие продукты для корпоративных клиентов предлагает imkliva.
Уведомления
06.11.2024
График работы с 6 по 10 ноября 2024
6 ноября офис, контакт-центр и отделы урегулирования страховых случаев imkliva insurance работают до 16.30, 7-10 – выходные дни.
© 2024 imkliva insurance
ЗАСО "Имклива Иншуранс"
Зарегистрировано в Министерстве финансов Республики Беларусь
Лицензия № 02200/13–00036 от 30.04.2004
УНП 400217363