logo
+375 17 240-12-22 Минск
20.10.2017

Интервью с руководителем компании Imkliva Insurance

Интервью с руководителем компании Imkliva Insurance

Андрей ХОРУНЖИЙ: «Мы хотим задать новый тренд в страховании»

Imkliva Insurance – одна из первых частных страховых компаний: на белорусском рынке она существует уже 23 года. Однако зазвучала она совершенно по-новому, изменив не только имя и логотип, но кардинально пересмотрев бизнес-стратегию присутствия на рынке и отрасль страхования в целом. В чем инновационность компании, какие продукты страхования будут востребованы в ближайшем будущем и почему, собственно, все это произошло: новое имя, новый сайт, новая стратегия и новая жизнь? Беседуем с директором компании Imkliva Insurance Андреем ХОРУНЖИМ.

— Андрей Николаевич, как давно вы возглавляете компанию и что хотите в нее привнести, ведь именно с вашего появления начались перемены?

— Позицию директора я занимаю с августа в 2016 года. Это основная причина перемен в компании, потому что видение развития и компании, и страхового бизнеса изменилось. Мы разработали бизнес-стратегию на 3 года, и за первый год серьезно усилили команду, увеличили количество партнеров с четырех до десяти в банковском канале, начали реализацию совместных проектов в альтернативном канале, собранная премия выросла в 1,8 раза. Раньше компания была исключительно нишевой, с двумя-тремя монопродуктами. Сегодня только страховых направлений у нас около десяти, а продуктов в разы больше. Мы видим, что двигаемся в правильном направлении: рынок требует новых предложений, новых имен и новых гарантий.

— Кстати, о гарантии. Компания 23 года успешно существовала с именем «Гарантия», почему вы решили провести ренейминг?

— Выбор нового имени – это всего лишь одна из частей большого и трудоемкого процесса преобразования нашей компании. Однако и в этом направлении мы уделили внимание каждой мелочи.

Когда был проведен маркетинговый анализ, мы увидели, что название компании «Гарантия» имеет низкую узнаваемость, и хорошо известно только партнерам в банковском канале. Такая ситуация шла в разрез с нашей новой бизнес-стратегией – динамичным, инновационным развитием на рынке страхования. Поэтому мы приняли решение усилить собственную команду профессионалами в сфере маркетинга и бизнес-аналитики, а также пригласили брендинговое агентство для работы над проектом нового имени компании. После десятков рабочих сессий выбор остановили на названии Imkliva Insurance.

«Iмклiва» в переводе с белорусского языка обозначает «стремительно» — именно так мы планируем дальше развиваться по всем направлениям и реагировать на внешние изменения рынка и запросы наших клиентов.

— Почему вы остановили свой выбор на белорусскоязычном нейминге?

— Выбирая это название, мы ориентировались на «новых белорусов» — людей, открытых всему инновационному, много путешествующих, думающих о своем здоровьем, на тех, кто задумывается о жизни вообще, в том числе о страховании.

Разумеется, учитывали и общественный тренд последних лет: в Беларуси – по-беларуски. Когда рассматривали слово – iмклiва – поняли, что совпадаем на 100% и по нашему видению дальнейшего развития, и по нашему внутреннему состоянию, и по настроению в компании.

— Перемены коснулись и логотипа: что заложено в концепцию нового знака компании?

— Стремление вперед. Вы видите, что знак словно двигается сам, немного парит, но при этом чувствуется устойчивость, стабильность.

— Каким образом Imkliva Insurance будет расширять продуктовую линейку? Когда ожидать новые страховые продукты?

— Бизнес развивается, вместе с этим растут и изменяются риски, появляются новые. А риски – это наша стихия. И сегодня для страховых компаний – золотое время: с возрастанием рисков, мы можем предлагать новые интересные продукты, а также работать на опережение, предвидеть то, что на рынке будет востребовано через год-два-пять лет. Как раз над этим работает наша команда.

— Где сейчас можно купить страховые полисы Imkliva Insurance?

— На данный момент мы используем партнерский канал продаж: партнерский – это 10 крупных коммерческих банков, и в общем около 400 точек продаж по всей стране; и альтернативный канал, над развитием которого мы активно работаем – в него входят крупные розничные сети цифровой и бытовой техники, туроператоры.

— К чему стремится компания Imkliva Insurance в ближайшем будущем?

— Мы стремимся сделать компанию универсальной и лидирующей в партнерском канале продаж. Мы видим перспективы развития корпоративных продаж в банковском канале, и как только позволит законодательство, мы начнем онлайн-продажи, настроив прямой канал взаимодействия с клиентом. Думаю, что в ближайшие 2-3 года все это реально сделать.

— Добровольное медицинское страхования – одно из самых популярных направлений в страховом бизнесе. Как у вас обстоят дела с этим видом страхования?

—  По результатам работы с добровольным медицинским страхованием (ДМС), Imkliva Insurance занимает лидирующее место по количеству застрахованных лиц. Это один из достойнейших страховых продуктов, потому что здоровье – самое важное в жизни человека. У нас около 16 различных страховых программ по ДМС для разных групп населения и с учетом разных доходов. Рынок платных медицинских услуг сегодня растет, люди осознают, что надо вкладывать в свое здоровье.

Но мы бы хотели поменять тренд. Задать новый. Все люди хотят лечиться, я думаю, что должно быть иначе – люди должны хотеть быть здоровыми! Интересные продукты ДМС – это те, что направлены на диагностику и профилактику здоровья, на популяризацию здорового образа жизни. На мой взгляд, в медицинских страховках должны быть в том числе санатории и медцентры с хорошей диагностической базой и профилактикой (в том числе и за рубежом) Именно в таком направлении я вижу будущее развития этого направления.

— Застраховаться от всего в жизни невозможно, но чтобы вы посоветовали застраховать в первую очередь?

Все, что связано с самым дорогим в жизни: здоровье, семья, профессиональные риски и имущество.

Поделиться новостью: